Библиотека интересных телеграм-каналов

Телеграм-канал Сапожник: сообщения от 02.01.2021

Источник
Сообщения канала за 02 января 2021 года.
Право клеить ярлыки Наткнулся в ФБ на забавную дискуссию наших "совестливых интеллигентов": она полном серьезе обсуждают, пристало ли таким людям, как они, смотреть новый фильм с Чулпан Хаматовой в главной роли "Доктор Лиза"... поскольку неясно, имела ли право Елизавета Глинка, которой посвящен фильм, называться "доктором"! Да-да, повод именно такой. Каюсь, бессовестному дикарю вроде меня такой изыск и в голову бы не пришел. Можно ли называть Елизавету Глинкой "доктором" и тем более "Лизой" - если, СКОРЕЕ ВСЕГО, ей это прозвище придумали в АП, а то и даже в подвалах Лубянки?! Такая, не побоюсь этого слова, щепетильность у представителей прогрессивной общественности поначалу несколько даже шокирует: все-таки Е.Глинка погибла, причем весьма страшной смертью (в результате ночной авиакастрофы), а занималась всю жизнь, как-никак, не опытами в лаборатории доктора Менгеле и даже не приватизацией "общенародного достояния", а благотворительностью. За что ж ее "доктора"-то лишать, мертвую? Оставили бы покойную в покое, бог с ней, как говорится? Но нет, конечно, что вы, шутите, что ли. Тут надо просто понимать, что "прогрессивная интеллигенция" в нашей стране, хотя и полностью обанкротилась, и утратила какое бы то ни было влияние, и опустилась почти на социальное дно - но отчаянно цепляется за свою последнюю привилегию, которую она считает крайне важной (примерно как проигравшийся в дым граф, живущий последние годы под забором, очень негодует на каждого, кто смеет усомниться в его наследственном праве сидеть в присутствии короля - даже невзирая на то, что в стране последние сто лет республика). Сама привилегия очень метко была обозначена еще Эльдаром Рязановым в фильме "Гараж" - в период, когда указанный общественный слой был в относительной силе. Помните, там "сын Милосердова" в исполнении Костолевского говорит с ласковым прищуром: "Ну что вы! Право наклеивать ярлыки мы обезьянам не отдадим!" Гениально. Вот за это право - в широком смысле, то есть не только наклеивать, но и снимать ярлыки - и идет "идеологическая борьба". Интеллигенты постсовка льстят себя надеждой, что решать, кому можно, а кому нельзя называться "доктором Лизой", могут только они. "Как сход решит". А поскольку на партсобрании ячейки сторонников прогресса в 2015 году было решено "доктора Лизу" разжаловать и "ярлык на доктора" у нее отобрать - и возник этот шурум-бурум в тихом интеллигентном болотце Фейсбука. То есть да - у этого кажущегося бессмысленным наезда на благотворительницу (которую играет другая, не менее ненавистная интеллигенции благотворительница) есть вполне четкая идеологическая составляющая. Глинка в свое время была предана анафеме и вычеркнута из числа "рукопожатных" - за то, что в 2015 году имела наглость возить продовольственную помощь на Донбасс, вывозить оттуда детей и даже говорить в интервью, что, она, дескать, не замечала на Донбассе никаких российских войск. Зато, типа, замечала украинские - в основном в виде продуктов их жизнедеятельности, артиллерийских обстрелов. После чего ее и разжаловали из брандмейстеров в простые топорники. И нынешний апологетический фильм о ней наши обездоленные графы воспринимают как покушение на свое священное право - то есть как что-то типа команды "Встать!" Это всё понятно, непонятно другое: ничтожность повода для придирок. Происходит глупая и мелочная возня вокруг третьестепенных деталей - при том, что жизнь и смерть Елизаветы Глинки сами по себе реально мощнейший сюжет. Можно было бы сделать эпическое кино, в котором поставить действительно ВАЖНЫЕ вопросы (Голливуд, кстати, в прежние времена такое периодически делал на примере персонажей реальной американской истории). То, что сейчас публике представят какие-то очередные сопли на глюкозе, в обычных традициях цензурного российского кинопроизводства, тщательно обходя любые острые углы - ежу понятно.
***
А ведь из-за чего погибла Глинка? Самое грязное в истории с "доктором Лизой" - это не то, доктор она или нет, а то, как она погибла, и вот этого наверняка в фильме нет. А погибла она, очевидно, из-за того, что под прикрытием "ансамбля песни и пляски" Россия переправляла в Сирию на ведущуюся там "неизвестную войну" на Ту-154 какой-то "ценный груз" (оружие? наркотики?). Самолет оказался дико перегружен и то ли взорвался, то ли просто рухнул в море. Вот это - ИСТОРИЯ. Тут же всё было моментально засекречено, никакого расследования, концы в воду. То есть мало того, что это преступление - оно еще и без наказания. Хотела ли Глинка лететь в Сирию? Скорее всего - нет. Но - не могла отказаться, так как слишком глубоко влезла в отечественные околовластные "игры патриотов". Елизавета Глинка в итоге погибла просто потому, что один из "больших дядь" в неведомой ей большой игре (не имеющей никакого отношения к благотворительности) сделал не совсем точный ход, вообще при этом не имея ее в виду, используя просто как прикрытие. Какой мог бы быть фильм! В стране, где с каждым годом, как шагреневая кожа, сужается пространство для частной инициативы, энергичная женщина, решившая заниматься частной благотворительностью, понемногу понимает, что помогать сирым и убогим как-то помимо государственного Левиафана - пустое дело, и оказывается перед выбором: идти с ним на соглашение или продолжать биться головой о стену. Она идет на соглашение, всё цивильно, ей говорят что-то типа "но мы ж тоже не звери, тоже понимаем, людЯм надо помогать, раньше надо было к нам обратиться!" А потом ее типа просят об "ответной любезности": раз, другой... Прикол в том, что Левиафану на людей-то наплевать - в том числе и на саму Глинку. В итоге ее суют в перегруженный самолет, как в консервную банку, и играют в азартную игру: "Взлетит - не взлетит". ЕЮ, по сути дела, играют. В итоге кто-то, кто ставил на "взлетит", что-то проиграл. Щелбан, наверное. В итоге не нашли вроде как не только виновных, но даже и тела самой Е.Глинки. Конечно, единственная тема, интересующая нас в этой истории маленького человека, который всего лишь хотел помогать таким же маленьким людям - это вопрос, можно ли назвать убитую "доктором". Достойная ли она оказалась столь высокого звания? Черт знает.
***
Трамп всё. Переворота не будет Кстати, никаких оснований полагать, что Трамп хотя бы попытается "громко хлопнуть дверью", не остается после вчерашнего события, когда Конгресс преодолел вето Трампа на оборонный бюджет. Причем КАК преодолел! Сенат, в котором преобладает как бы родная Трампу Республиканская партия, принял решение соотношением 81 на 13. Это конец, и это подтверждает мое уже давно высказанное наблюдение, что Трампа на самом деле сливали и слили ОБЕ партии, поскольку он оказался чужд обеим. "Борьба Трампа" - это не "республиканцы против демократов", это "Система против антисистемщика". Недаром многие (с удивлением) отмечали, что "республиканский" канал Фокс начал дистанцироваться от Трампа еще до выборов. Трамп-то, кстати, всегда понимал этот расклад - недаром он всегда стремился выстроить коммуникацию напрямую с электоратом, в обход СМИ и партийных посредников. Это почти получилось, но, как говорится, "против лома не приема". "Супротив милиции он ничего не смог" - в смысле, еще раз подтвердилась истина, что на выборах всегда выгоднее контролировать подсчет, а не избирателей. Сейчас Трампа, поди, еще и начнут сажать. Это для Америки тоже характерно - там с проигравшими не церемонятся. Старика Трампа реально жаль - он человек, очевидно, яркий и смелый, по-хорошему безбашенный. Но и бестолковый, конечно. А вот очередная победа Системы вызывает отвращение: не потому, что мы такие уж принципиально антисистемные (нет, мы не анархисты и не коммунисты), а потому, что Система, как она сложилась на сегодняшний день, имеет уж слишком отчетливые античеловеческие черты. "Власть отвратительна, как руки брадобрея", писал Осип Мандельштам в 30-е. Но нынешняя мировая власть куда хуже: это уже не руки брадобрея, это холодные щупальца какой-то черт знает, то ли рептилии, то ли насекомого... Брррр! Вот и Трампа схарчили. А ведь у него было одно, но очень большое преимущество: он походил на живого человека.