Библиотека интересных телеграм-каналов

Телеграм-канал Сапожник: сообщения от 03.01.2021

Источник
Сообщения канала за 03 января 2021 года.
Сегрегация АББА На праздники крутят много всякого развлекательного старья, в том числе - клипы старой доброй шведской группы АББА. Которые, казалось бы, мы все засмотрели до дыр еще в прошлом тысячелетии! Да и в принципе - что нового можно увидеть в известной всему человечеству картинке "самой популярной поющей четверки всех времен"? Но я, как известно, тормоз. И я вот только сейчас (!!) обратил внимание, что в куче видео с их песнями на сцене-то - вовсе не четверка! Конечно, "можно было бы и раньше догадаться": скажем, у них ведь, как и полагается, в каждой записи присутствуют ударные - а кто из четверки ударник? В Битлз (другой "великой четверке") мы ударника знаем - это Ринго Старр. А кто в Аббе? Беленькая с черненькой там поют и ни на чем никогда не играют, из мужиков - один на рояле, другой на гитаре. А кто на барабанах? И тут я впервые на днях обратил внимание: на барабанах КТО-ТО. А также в глубине сцены, реально в затемнении (!) у них всегда стоит тоже НЕКТО, видимо, на бас-гитаре. Они ЕСТЬ - но их как бы нет. Они - не АББА. Их даже камеры стараются не показывать, и вообще их как бы все стесняются. Удивительно. Только сейчас я заметил, впервые за 50 лет, что "величайшая поп-группа" - это практически демонстративное разделение музыкантов - прямо на сцене, у всех на виду - на "черную и белую кость". АББА - это только всем известная четверка, а барабанщик и бас-гитарист - это так, чернорабочие сцены, нам их и знать не обязательно. Они, наверно, и менялись постоянно... Или нет? Съемные, заменяемые части. Хотя во всех композициях звучат-то, в общем, все. Странно еще и то, что во всех материалах о группе, которые я читал, вопрос о "дополнительных" музыкантах как-то всегда обходили стороной. Хотя сейчас мне как-то даже непонятно: а откуда их вообще брали? Например, для гастролей? Неужели всякий раз новых по объявлению нанимали? Но это ж, наверно, неудобно, да и как-то непрофессионально... Музыканты ведь должны сыграться. Или нет? Или на барабанах в величайшей группе может сидеть кто угодно, это для звука неважно? Брали какого-нибудь лабуха из ресторана, давали ноты - "ну, ты тут подучи" - и вечером на сцену? Или все-таки был какой-то постоянный ударник, но на положении "негра"? АББА гребла миллиарды (я читал, что на пике успеха АББА платила в казну Швеции больше налогов, чем весь концерн Вольво) - а два "негра", басист и ударник, тихо сидели в супергруппе на фиксированном окладе, и их никто знать не знал? Вот одно из многих видео с концертов АББА: ударную установку видно, бас-гитарист тоже где-то там в глубине прячется без подсветки. Но на всплывающем перечислении - только 4 имени. Занятно. Даже теперь не знаю, как ко всему этому относиться... но есть в этом что-то безжалостное и несправедливое.